Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики
II способ (арифметический).
Итак, если катер удаляется от плота или приближается к нему, то его скорость относительно плота равна скорости катера в стоячей воде, меняется лишь направление этой скорости. Следовательно, катер удаляется от плота за то же время, что и приближается к нему, т.е. путь в 96км пройден за то же время, что и путь 72км (против течения).
96 : 72 = 4 : 3- отношение скорости катера по течению к скорости катера против течения.
Весь путь занял 14ч. Разделим число 14 на части пропорционально 3:4 :
катер шел по течению;
катер шел против течения.
96 : 6 =16 (км/ч) – скорость по течению;
96 : 8 =12 (км/ч) – скорость против течения;
- скорость течения;
- собственная скорость катера.
Ответ: 2км/ч; 14км/ч.
Как видно из решения задачи 9 «арифметический» способ решения зачастую удобнее, так как для него характерна достаточность знаний и умений, которыми располагает учащийся, окончивший начальную школу плюс, конечно развитый логический аппарат.
10. Лошадь съедает копну сена за 2 дня, корова может съесть такую же копну за 3 суток, овца за 6 суток. За какое время они съедят эту копну вместе?
Решение.
Задача может даваться с 6 класса. Итак, если лошадь съедает копну сена за 2 дня, то за один день она съест часть копны, аналогично корова часть копны, а овца часть копны.
За один день вместе они съедают копны сена, т.е. всю.
Ответ: 1 день.
Функции
Наибольшее значение при . Возвращаясь к , получим, что при
Ответ: наибольшее значение .
Почти вся теория квадратного трехчлена основывается на приеме, называемом «выделение полного квадрата»:
- дискриминант квадратного уравнения.
Если , то уравнение имеет два корня,
,то уравнение имеет1 корень (2 совпадающих);
, уравнение не имеет действительных корней.
11. Доказать, что при любом уравнение