Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики
Используем замену переменных: .
Поскольку , относительно и получим следующую систему:
Для и соответственно будем иметь две системы:
Вторая система не имеет действительных корней, первая имеет два решения: (1;2); (2;1).
Ответ: (1;2); (2;1).
7. Решить неравенство:
Решение.
Ответ:.
8. Решить неравенство:
Решение.
Ответ:.
Стандартная схема решения текстовых задач состоит из трех этапов:
Выбор неизвестных.
Составление уравнений (неравенств).
Нахождение нужного неизвестного или нужной комбинации неизвестных.
Рассмотрим несколько примеров.
9. От пристани А одновременно отправились вниз по течению катер и плот. Катер спустился вниз по течению на 96км, затем повернулся обратно и вернулся в А через 14ч. Найти скорость катера в стоячей воде и скорость течения, если известно, что катер встретил плот на обратном пути на расстоянии 24км от А.
Решение.
I способ (алгебраический).
1) Пусть (км/ч) скорость катера в стоячей воде, у (км/ч) – скорость течения.
2) Составим уравнения. Поскольку скорость катера при движении по течению , а против течения , то на основании того, что сказано во второй фразе условия, получим:или
Вторая часть последней фразы дает нам (плот прошел до встречи 24км, катер 96 – 24 =72км на обратном пути).
Таким образом, имеем систему уравнений
Подставляем в I уравнение системы
Ответ: скорость катера в стоячей воде 14км/ч, скорость течения 2км/ч.